Государственные и муниципальные услуги
О преимуществах получения государственных и муниципальных услуг
в электронной форме
Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области изготовлен информационный видеоролик, рассказывающий о преимуществах электронной формы обращения за разрешением на строительство перед традиционными формами и размещен по сылке: https://www.youtube.com
О возможностях получения массовых социально значимых услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг
Продолжается перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид в рамках реализации нацпроекта «Цифровая экономика»
С начала сентября на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru)стали доступны новые цифровые услуги. Теперь зарегистрированные пользователи портала Госуслуг могут воспользоваться услугами, предоставляемыми администрацией Таборинского сельского поселения, и подать заявление:
- Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Таборинского сельского поселения (https://www.gosuslugi.ru/135771);
- Выдача градостроительных планов земельных участков (https://www.gosuslugi.ru/472702/1/info);
- Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства (https://www.gosuslugi.ru/459865/1/info);
- Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников (https://www.gosuslugi.ru/435364);
- Присвоение адреса объекту недвижимости (https://www.gosuslugi.ru/146229/2/info);
- Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий (https://www.gosuslugi.ru/435366).
Отслеживать ход рассмотрения заявления и получить результат можно в личном кабинете заявителя на портале Госуслуг.
В настоящее время продолжается активная работа по внедрению механизмов, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В связи со сложившейся ситуацией пандемии, когда нужно оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции, у Вас есть возможность воспользоваться бесплатными онлайн-сервисами Единого портала государственных и муниципальных услуг. Регистрируйтесь на портале www.gosuslugi.ruи получайте государственные и муниципальные услуги в электронном виде, не выходя из дома!
Получать электронные услуги удобно
На порталах услуг предоставлена возможность получения государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
Правила предоставления услуг доступны и прозрачны
Перед подачей электронного заявления на порталах услуг заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.
Отсутствие очередей – экономия времени заявителя
При получении услуг в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях в органах власти. Заявителю достаточно прийти в орган власти по индивидуальному времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг. При получении ряда электронных услуг заявителю достаточно однократно явиться в орган власти (для сверки оригиналов с электронными версиями документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления услуги) или посещение органа власти вовсе не потребуется (в случае отсутствия необходимости сверки и (или) если выдача результата предоставления услуги допустима законодательством РФ в электронном виде).
Удобные формы электронных заявлений
Формы электронных заявлений на порталах услуг максимально упрощены и понятны заявителям.
На порталах возможно:
- посмотреть и оплатить штрафы ГИБДД;
- подать заявление на получение или замену водительского удостоверения;
- записать ребенка в детский сад;
- получить загранпаспорт;
- проверить и погасить свою налоговую задолженность.
Часть электронных услуг можно получить в течение нескольких минут
Результат предоставления некоторых государственных услуг заявитель имеет возможность получить в течение нескольких секунд с момента заполнения электронного заявления. Например, на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности физических лиц, пенсионных накоплениях.
Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг
После обращения за государственными и муниципальными услугами через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.
Отличие от получения государственной и муниципальной услуги традиционным способом
При получении государственной и муниципальной услуги традиционным способом заявитель посещает государственное или муниципальное учреждение минимум 2 раза, при подаче документов, при получении результата услуги. При получении государственной и муниципальной услуги в электронной форме заявитель посещает государственное или муниципальное учреждение минимум 1 раз, при подаче подлинников документов, необходимых для предоставления услуги.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
- Сокращаются сроки предоставления услуг.
- Уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц.
- Ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота.
- Снижаются коррупционые риски.
- Снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг.